Lago District – регион озёр

Решив объехать огромный город, Puerto Montt, вдоль фьорда, мы вступили на грунтовую тропу войны с пылью, грейдером (стиральной доской) и камнями. Но через несколько дней мы были награждены прекрасными асфальтовыми дорогами и непрекращающимися озерами, окунаясь в которые мы получали заряд бодрости и закалки! Мы объехали не только чилийскую часть региона озер, но и перевалились через Анды (в тех местах ещё совсем низкие), попали в Аргентину и посетили один из самых популярных озерных курортов страны, закрывающий свой сезон. Вернувшись в Чили, мы ненадолго оказались в струе машин, возвращающей городской суете отдохнувших чилийцев (которые, к слову так спешили на работу, что обгоняли через двойную сплошную и не очень переживали за вжавшихся в кустистую обочину велосипедистов). Мы уперлись в трассу номер 5 – основная и более или менее единственная дорога, которая идет вдоль всей страны, соединяя самые большие ее города. Там мы сели в автобус (что было весьма эпично) и приехали в Сантьяго (столица Чили – вы, конечно, знаете!)

5-16 февраля 2018, 670км

И так, обо всем по порядку…
Наше решение объезжать Puerto Montt было твердым, и даже вид дороги, по которой надо было объезжать нас сперва не смутил.. а свернули мы на каменистую лесную грунтовку, где вся растительность по бокам была покрыта густым слоем пылищи! “Посмотрим хотя бы на один чилийский фьорд, должно быть это очень красиво, будем там купаться в соленой воде, отдохнем”, – подумали мы… но не тут-то было! Дорога эта на протяжении 70км не имела вообще подходов к воде. Но когда открывался вид на фьорд, это было незабываемо! Так вот проехав 5 февраля 38 километров, из них 10 по грунтовке, где на подъемах приходилось слезать с велосипеда и толкать его пешком, покрытые пылью, мы оказались сидящими на лужайке рядом с забором рыбного завода без всяких сил. Тогда Олег углубился в какую-то чащу и вернувшись через некоторое время сообщил – в чаще есть место для дикого кэмпинга с доступом к чистой воде. Там мы и заночевали, оказалось, что это заброшенный яблоневый сад.

Утром шел противный дождик, и мы никуда не собирались. Но сидеть в кустах весь день нам тоже не хотелось, тем более, что яблоки были кислыми, так что к часу сподвиглись выехать. Ехали вдоль фьорда по грунтовке. Местами прошел грейдер и срезал верхний слой, но на деле сделал только хуже, потому что соседняя полоса оказалась завалена землей и камнями и потому все машины пользовались нашей полосой. Сам фьорд показывался довольно редко, но все же чаще, чем вчера и был очень красив! Приехали в городок, пока Олег ходил в магазин, Федя укакался на детской площадке… да, и такое в нашей жизни случается :)  Ночевали на берегу красивой реки на широкой поляне, делали костер! Мокрые вещи, развешенные посушиться, промокли утром опять, когда на них выпала роса. Мораль такая, что лишние телодвижения, может и не нужны :))

Хотя сегодня мы тоже ехали в основном по грунтовке, виды открывались шикарнейшие! Мы даже смогли пообедать на берегу и искупаться в теплой прозрачно-зеленой соленой воде. Когда мы доедали обед, начался такой быстрый прилив, что наша еда едва не промокла. В этот день мы приехали в самый конец фьорда – в очень красивый городок Cochamo, жители которого в основном занимаются ловлей и разведением рыбы. Там мы остановились в кэмпинге, где вместо душа было ведро, стаканчик и кран, который выдавал либо только холодную, либо только горячую воду. Зато мы поели очень вкусной и сытной сырой рыбы, ceviche называется!

Мы нашли интернет у библиотеки и пока Федя спал изучали известия. После обеда, который мы провели в автобусной остановке прячась от дождя и потребляя бутерброды, начался асфальт и с тех пор не заканчивался! Решили встать на озере, к нему вела дорога, но в самом ее начале зияла огромная яма со следами колес уходящими вглубь. “Эге-гей”, – сказали мы, но никто из ямы не отозвался… Шутка! Она была неглубокой, но в неё явно кто-то когда-то заехал начаянно :) Наши велы благополучно переправились по осыпающемуся краю, 200 метром по колючкам еще не спелой ежевики и мы одни на прекрасном пляже из черного вулканического песка с теплым озером, в котором мы, конечно, купались нагишом :)

Доехав до большого озера (Llanquihue Lake), мы наткнулись на израильтянина, который говорил по-русски… как и многие его соотечественники, после армии он путешествует около года перед тем, как начать учебу. Наелись ежевики в кустах и по красивой дороге идущей вдоль озера мы дорались до городка, где надеялись остановиться. Этот городок был примечателен только хиппи-тусовкой, где пожилая американка с длинными вьющимися седыми волосами, заведующая микрорайоном, испытыюще ждала от нас чего-то кроме вопроса, можно ли где-то тут закэмпить… Выехав поскорее из этого странного города мы закэмпили в чистом поле и долго потом обсуждали хиппи…

Утром пришел рабочий с косой… Мы долго не могли понять, что он говорит. Ну или делали вид, что не понимаем. Наконец он выдал понятную фразу: “вы – янки?”. Мы не растерялись: “нет, конечно”, он, казалось, обрадовался, сказал что тогда никаких проблем и ушел :)) Мы ничего не поняли, но на всякий случай быстро собрались и уехали. Минуя следующий большой город, мы свернули на север, и тут нас начали обгонять грузовики с баллонами кислорода и расплескивающейся из контейнеров водой… что они везли, как вы думаете? Мы приехали в город Entre Lagos, по-русски ‘Междулажье’. На въезде в город стоял шатёр цирк шапито и мы решили обязательно туда сходить… ведь провинциальный цирк должен быть очень экзотичным… Поужинали в кафе все вместе, а в цирк я пошла вдвоём с Федей. Надо ли говорить, что это было просто ужасно. Одинокая гимнастка шла по канату в полуметре от земли и норовила на каждом ходу свалиться под оглушительную барабанную дробь. Примечательной была только её юбка начинающаяся и заканчивающаяса в районе талии :) Клоунов мы не понимали… а когда одинокий человек в костюме большого медведя стал танцевать в одиночестве посреди сцены Федя заснул и мы ушли… Чтобы компенсировать провал представления (на котором к слову почти не было людей, да и цена за три следующих дня упала в 4 раза!) мы решили посмотреть кино и только все настроили, Олег коснулся экрана ноута и как по волшебству экран погас и не включался следующую неделю… Мы впали в некоторый ступор и уныние, проведя следующие дни много разговаривая с техподдержкой через Skype. К счастью, у нас есть гарантия на 4 года и Dell такая шикарная фирма, что готова была выслать (!) нам специалиста, который бы приехал куда угодно (!!!) с чемоданчиком запчастей и устранил бы проблему без допольнительной платы! Но мы решили довезти ноут до Сантьяго, чтобы прислали столичного специалиста, а не “гробовых дел мастера”… Следующие два дня мы только чинились, стирались, без конца кушали, купались в озере и ходили с Федей прыгать на батут и кататься с 15-метровой горки. Наконец, мы отдохнули и у нас появилась гениальная идея – поехать в Аргентину через перевал, там прокатиться по озерам и вернуться в Чили. Анды, что разделяют две страны, здесь еще совсем низкие и перевалы всего около километра высотой.

Купив телегу еды в супермаркете, которая каким-то чудом опять поместилась в велосумки, мы двинули в сторону перевала. Траффик и, в особенности, огромные грузовики не давали расслабиться, но к семи вечера машины ездить перестали, потому что границу закрыли на ночь. Мы разбили лагерь в не очень легальном месте, но нас никто не нашел. Утром Федя повёл нас на однокилометровый хайк к водопаду, так что мы ели поспевали, в конце, он, правда, устал, и стал собирать цветочки, так что мы смогли его догнать :) На перевал ехало довольно много машин, но обочина была достаточно широкой, чтобы нас это не касалось. Чилийские погранцы нас выпустили почти без проблем, хотя у нас не было каких-то дурацких бумажек, потому что чилийские-же погранцы на пешеходном перевале 1 января забыли нам их дать… Проехав перевал, мы поняли, что не успеваем въехать в Аргентину. Ночевать на нейтральной территории было не впервой и мы в полном одиночестве и тишине жгли костер на берегу реки…

Аргентина встретила нас очень радушно, мы сразу попали на оживленное озеро, где искупались в толпе отдыхающих. Очень красивый, испещренный озерами, этот район Аргентины привлекает людей со всей страны. Все озера теплые и предлагают отдых на любой вкус. Наш вкус – дикий кэмпинг и тут он официально разрешен в бесплатных оборудованных местах. Но бесплатное, к сожалению, зачастую означает замусоренное… так оно и было.

На следующий день мы опять много купались в разных озерах (утром – в одном, днем – в другом и вечером – в третьем). Разогнавшись, мы проехали свой кэмпинг и пришлось искать место уже ввечеру. Но Олег – мастер поиска мест: мы стояли на склоне, перед нами простиралось озеро, заканчивающееся горами за которые садилось солнце!

Следующий день был начался тяжело, потому что нужно было проехать через супер-туристический город San Martin de los Andes в сезон отпусков, а значит с кучей машин! После перерыва ‘на йогурт’ в супермаркете, мы вдруг выехали из зеленого озерного района в пампу, где на много километров не растёт деревьев, а только маленькие кустики усеивают песочные равнины. Удивительно, как быстро меняется пейзаж. Мы так ужарились, что пересекая одну из немногочисленных рек остановились и легли в нее охладиться :) Клево лежать в неглубокой теплой реке, когда течение мягко покачивает тело. Ночевали на острове реки, куда перешли пешком, нас там почти сожрали муравьи с комарами, но русское средство от комаров, которое нам пригодилось первый раз с августа месяца, всех распугало.

На следующий день мы начали очень бодро, дорога (знаменитая аргентинская трасса 40) шла сначала на север и мы двигались быстро. А потом с трассы 40 мы свернули на второстепенную дорогу, ведущую в Чили, и вынуждены были обломаться. Встречный ветер покачивал велосипед вправо-влево, так что периодически приходилось выбираться с обочины обратно на дорогу. Машин почти не было. Но этот ветер – что-то ужасное. Он непрерывно очень громко выл в ушах! Невозможно даже было слышать свои мысли… Мы страшно замаялись. Но я заставила нашу бодрую команду пилюхать до стоянки, где обещался быть столик со скамеечкой – редкая роскошь. Мы только к ночи доехали до столика и без сил уже ставили палатку. Пейзажи, однако, открывались в этот день фантастические! Вокруг нас простиралась огромная безлюдная равнина, окруженная зелено-оранжевыми холмами. Вкупе с диким ветром казалось, что мы совсем одиноки перед дикой природой…

До погранцов мы ехали по плохой грунтовке. То есть при ветре зачастую и ехать-то было невозможно – только идти, толкая велосипед. Но настроение было бодрым и дождь начавшийся в обед его не испортил. Только все погранцы без конца подходили, жалели Федю и трогали – теплые ли у него ручки, а то эти на голову больные родители еще заморозят дитё. Но в целом все были очень к нам доброжелательны и даже уборщик туалета с нами сделал селфи. Чилийцы боятся аргентинских фруктов и их ввоз запрещен, все сумки они проверяют на ленте сканера и нас заставили снимать все сумки с велов. А это ОЧЕНЬ ЗАПАРНО! Пограничница что-то учуяла в одной из сумок и стала забавно разбирать ее двумя наманекюренными пальчиками аккуратно вытаскивая грязные и мокрые мешки с кастрюлей, сковородой и мисками. (Они на самом деле только сегодня были такими грязными, так-то они – белоснежные, хотя и зеленые). Найдя майонез, заклееный скотчем, она окинула его грустным взглядом и стала складывать все обратно, но тут уж я её пожалела и забрала все по отдельности :) Когда одна партия сумок прошла, я стала переодевать Федю на улице на ветру, потому что общественный туалет – это слишком подозрительное место, пограничник не смог наблюдать эту душераздирающую сцену, а может пожалел свою подружку, и разрешил на вторую партию сумок забить, то есть он сделал вид, что не понял, что мы ее еще не просканировали :) А там, как оказалось позже, было одно контрабандное яблоко! Тут начался асфальт, ветер кончился, мы спустились к озеру и там заночевали.

На следующий день мы только ехали вниз и вниз! Началась спелая ежевика, мы часто останавливались и объедались. Кажется, я ежевику больше не люблю… :) Олег упал в ежевичный куст, и в его руку встряла колючка, которая потом нарывала неделю, так что мы уже хотели наконец проверить, не развод ли наша медицинская страховка. Но тут-то его иммунитет одержал над колючкой победу, так что страховка все еще остается под сомнением :) Когда надо было вставать, мест не было, и мы перелезли через забор какого-то пастбища и встали среди кустов спелой ежевики. Утром к нам пришли овцы, но никаких лиц незнакомой человеческой наружности замечено рядом не было… Мы приехали в город Pucon. Большой оживленный город на берегу озера, где полно супермаркетов, гидов, туров, стоит куча яхт и водных мотоциклов. К сожалению, после него начался опять адовый траффик и когда Олег обнаружил, что Федя без сапога, он так на него наехал, что Федя с тех пор сапоги больше не скидывает, где попало. А сапог уцелел, только за ним пришлось возвращаться… Вообще, у нас каждой вещи по одной штуке и если что-то теряется, то замены этому нет. А поиск и покупка похожих вещей в незнакомых городах может занимать часы, поэтому мы очень болезненно относимся ко всякого рода потерям (с потерями дуг, конечно, сравниться сложно :)) Ну и встали мы на том же озере, что и город Pucon, только на диком пляже, где вечером никого не было, мы жгли костер и плавали в озере в темноте. На другой день моросил дождь и мы остались отдохнуть. Я подумала, ноут должен заработать – включила ноут и он заработал! Кажется, я экстрасенс. Вдруг кому надо починить ноут, я когда почувствую, что ваш комп должен заработать – вам сообщу, беру недорого :))

Красный – национальный русский цвет! :))

Следующей целью было доехать до шоссе номер 5! Мы поехали в объезд освновной трассы по полям и садам. Нарвали на обочинах кучу спелых жёлтых слив и фундука. А остановились на ночлег во дворе церкви. Она не работала, наверное, из-за каникул, и призраки нас не беспокоили (наверное, в отпуск отправились в райские кущи), но луна светила, и вороны громко каркали, и шпиль торчал… черный :) На следующий день была суббота, и воизбежании возможной мессы, мы встали в шесть утра. За полдня доехали до пункта назначения – небольшого города. Там мы нашли интернет и Олег стал писать свою научную статью, мы же с Федей вполне бестолково проводили время… Ждали автобуса, который должен был нас отвезти в Сантьяго. Отходил он в 10:30 вечера, но билеты нам продавать не хотели, потому что не знали, поместяться ли велосипеды в багаж. И вот представьте, черная ночь, светят фонари, мы стоим на автобусной остановке с ребенком рядом с большой трассой и разобранными велосипедами (сняты педали, рули повернуты вдоль, седла опущены, все вещи вынуты из сумок и упакованы отельно) и не знаем, уедем ли мы куда-то и если не уедем, то что делать… Но, мы поняли, что за кэш в любом месте о чем угодно можно договориться и мы-таки ехали в автобусе… хотя и без билета :))

Больше фотографий можно найти на Flickr: