Россия – Камчатка

26 января 2010

Очередной день аномально холодной и снежной зимы. Мы завтракаем сырниками с брусничным вареньем. Вещи собраны, я, Олег, Света и Игорь Григорьевич (папа Олега) сидим в машине.

В аэропорту дарю Олежке губную гармошку, у него день рождения.

Светка никогда не летала на самолетах. А я боюсь летать и Светкин восторг успокаивает… Самолет набит плотно. Первая остановка – Красноярск. На полосе сильный пронизывающий ветер, снег стелется по земле, как туман. Транзитный зал – довольно большое помещение с множеством диванчиков. У Олега день рождения, он угощает сидром с чипсами! Садимся обратно. У трапа очередь, у меня отваливаются нос и уши. Следующая остановка – Хабаровск. Наконец мы подлетаем к Камчатке. Одна вершинка высунулась из облаков. При посадке сильный ветер… стрееемно :)

На Камчатке тепло… +2 С. По полю бегает пушистая собака. Аэропорта как такового нет. Выход – через ворота в решетчатом заборе, над которыми написано “Добро пожаловать” и стоит толпа встречающих.

Наконец мы получаем рюкзаки и лыжи. Знакомый знакомых отвозит нас в гостиницу за 500руб с человека в день, бюджетно! Мы живем в номере люкс с двумя комнатами. Вечером идем пройтись. Погода ужасная – пурга. Снег набивается вокруг лица, бьет и кусает щеки и нос. Идем до рынка, покупаем копченую рыбу кижуч и нерку, а также пиво, карту и немного продуктов. Обедаем в номере. Рыба божественна.

27 января 2010

Утро следующего дня началось в три ночи. Дотерпев до восьми мы отправились завтракать в столовую. Геркулесовая каша с сосисками, блинчики с творогом и чаем наполнили нас силами и жизненной энергией. Узнав номера нужных автобусов, мы отправились кататься на горных лыжах! Собственно это и есть основная цель нашей поездки. Автобусы здесь ходят с промежутком в одну минуту, не больше! Потрясающе работает общественный транспорт, в нем играют ужасно приставучие последние хиты популярной эстрады! Ехать довольно далеко, зато мы осматриваем город. Город расположен на сопках. Городские дороги украшают множество цветных картонных вывесок на советского вида бетонно-блочных домиках. Автобусы корейские. Остановка “Красная Сопка” ничем не выдавала горнолыжный курорт. Дорогу до подъемников мы спрашивали несколько раз – нерасчищенная занесенная снегом дорога пролегала по деревушке, расположенной на склоне холма. Наконец мы увидели склоны. Какими крутыми они нам показались снизу, но на сколько круче они оказались сверху! Зато сверху просто умопомрачительный вид на Авачинскую бухту. По ней ходили маленькие кораблики оставляя за собой черную полоску и большие белые куски льда по бокам… на противоположном берегу солнце освещало багрово-белые горы. В самом низу расположился порт со множеством маленьких цветных барж, подъемных кранов, боксов. А слева был океан – он горел ярко лимонным цветом, отражая солнце.

Мы повалялись в снегу часок, пока не открылись подъемники. Мы были одними из первых на склоне. Подъемники – шваберные. Швабру подает очень вежливый мужчина, услужливо подталкивая нас в спину для разгона – чтобы рывок был не слишком сильным. И вот – мы наверху. Отсюда кажется, что склон опускается вертикально вниз. Поскольку видна лишь небольшая его часть, а за перегибом – только бухта и горы за ней. Я долго-долго тупила на склоне, потому что мне страшно было ехать вниз. Погода была чудесная – солнце и тепло. Говорят, здесь никогда не бывает очень холодно, зато очень много снега. Однако в этом году было необычно мало. Из-за этого, говорят, склоны гораздо более крутые, чем обычно.

Склоны подготовили странно, ратрак очевидно проходил с промежутком сантиметров в 30, из-за чего вдоль склона пролегли длинные насыпи снега. На небольшой скорости лыжи вместе со мной подпрыгивали на таких участках. Оплата здесь не по часам, а по количеству подъемов. Один подъем – 50 рублей (как литровая пачка сока). После полудня на склоне собрались бордеры – огромное их число в ярких куртках и шапках. Казалось, они все друг с другом знакомы. Что вполне могло быть, ведь Петрик – город небольшой. Домой мы вернулись на закате – часам к шести. Вкусненько пообедав и посмотрев 20 минут какого-то фильма мы отрубились.

28 января 2010

Рисовая каша с блинчиками и мы на остановке автобуса. Тот же курорт. Двадцать минут и мы осматриваем склоны в предвкушении. Отратрачены они неплохо, в этот раз борозд не видно. С уверенностью откатали по 10 подъемов. Пообедали на базе и заснули.

29 января 2010

Сегодня мы решили съездить на остановку “9-ая школа”. Согласно сведениям, полученным от очередного чувака, составлявшего компанию Светке не подъемнике, мы ожидали, что склоны там будут более пологими и на них можно будет поучиться. Путь от остановки к подъемникам пролегал по какой-то заброшенной деревне с обгорелыми домами. Касса была маленьким деревянны домиком, на котором криво красной краской было написано “КАССА”.

Внутри нас ждала суровая женщина, она сказала, что через полчаса – когда закончит заниматься спортивная школа, если кроме нас троих не найдется желающих покататься, она выключит подъемник! Тут подошел черноволосый мужчина, взял в прокат ботинки с лыжами, тетя расцвела и выключать подъемники передумала.

Бугельный подъемник на этом склоне висел довольно низко и по невнимательности можно было шарахнуться о железную катушку башкой, когда она проезжала мимо.

Итак, мы доехали до самого верху. Смотреть вниз вдоль подъемника нельзя было без страху и мысли, что будет если нечаянно упасть с него. Весь город был виден, как на ладошках, однако горную гряду за ним закрывали тучи. Через рощицу мы выехали к склону и … увидели, что он густо порос кустами! Мы конечно понимали, что в этом году на Камчатке мало снега, но не на столько же! Этот участок был к тому же очень крутым, так что спускались мы долго и мучительно, в ботинках, утопая по колено в снегу и роняя лыжи =)

Олег ждал нас внизу. Мужчина кавказского вида тоже решил нас дождаться, надеясь, видимо, посодействовать нашему спасению. Как только мы пробрались через кусты, он покатился вниз, но тут же упал перекувырнувшись через голову и потеряв свое снаряжение.

Три четверти склона все же оказались вполне катабельными… под конец только кое-где снег был перемешан с землей и камнями =) А, и так канты ржавые…

Перерыв как обычно мы решили провести наверху. Рядом со склоном торчала в небо небольшая вершинка, на которую можно было добраться по хребтику. Что мы и сделали. Усевшись на ней мы долго смотрели на горы. А потом хлопнули коньяку и начали строить пещеру. Вернее начал Олег, но так как весело было всем мы решили сделать в пещеру три входа. Через час у нас появилась некоторая тоннелеобразная полость, в которую можно было залезть через первый вход, а вылезти через последний, выглянув по дороге в серединный на свои ноги, залезающие в это время через первый =)

На вечер мы купили кока-колы. Пили ее с коньяком и играли в кракассон.

30 января 2010

Началась пурга, как и обещали. Так что мы очень долго с утра тупили, не зная куда податься. В итоге испросив у кухарки как найти стоянку моржей, отправились туда. Она находилась рядом с рыбозаводом и  мы купили в заводском магазинчике икры минтая, а она оказалась такой вонючей, что пришлось ее выбросить… Стоянка моржей была отделена от нас воротами, на которых дежурил сторож. Но он пропустил нас, “как только уехал главный инженер”. Совсем к моржам было не пробраться, так что мы наблюдали за ними с 50 метров. На боках у них были выстрежены номера. Возвращаясь назад мы были окликнуты капитаном судна “Карповка” и приглашены на борт. (дневник на этом месте обрывается, последующие события восстановлены по воспоминаниям 7 лет спустя). Вместе с капитаном нам провели экскурсию два более молодых члена экипажа, показав машинное отделение и палубу. Затем мы расположились в столовой, нас кормили замороженной икрой и поили спиртом разбавленным клубничным соком. Сами матросы пили чистый спирт (не знаю, как такое возможно вообще…) Нас звали на ужин есть огромного осьминога, но мы решили, что не пойдем на всякий случай, а то капитан судна уже начал сватать Свете своего сына :)

1 февраля 2010

Мы гуляли на беговых лыжах к вулкану. Он не задолго до нашего приезда начал дымиться, чем напугал горожан. Трасса великолепная, хорошо подготовленная, но до самого вулкана не идет.

2 февраля 2010

Ездили на цивильные горячие источники, так как долину гейзеров смыло оползнем. Плескались с толстыми новыми русскими в золотых цепях.

3 февраля 2010

Ходили на гору с которой видно весь город! На этой горе стоит мощнейшая вышка с которой по всему городу ловит WiFi! Причем, бесплатный! Ели пончики из ларька. Уже собирались отчалить, как продавщица испуганно высунулась и говорит: “вас не трясет?” Мы так долго удивленно смотрели на нее в ответ, пытаясь понять смысл вопроса, что она не дождавшись спряталась обратно :)

4 февраля 2010

Мы ходили на беговых лыжах к океану по абсолютно пустынной дороге через заметенные снегом поля.

Погода на океане была прямо скажем неважная, но это было все равно очень круто!

5 февраля 2010

Опять ходили к океану. Олег купался, после чего пил коньяк залпом. После этого ходили смотреть на кладбище конфискованных кораблей, которые незаконно вошли в российские воды много лет назад.