USA – Hawaii – Maui

8 ночей: 3 – 11 Апреля, 2017

Рекомендуем:
– папайу с лимонным соком
– сосиски жареные на кокосовой кожуре
– “Lonely Planet, Maui, 2011”

На всех нас троих вышло:
– Авиабилеты (SEA-OGG, OGG-SFO): $839
– Аренда машины: $171
– Еда: $206
– Бензин: $53

Papalaua Wayside Park. 3 апреля 2017.

Прилетели мы поздно вечером, взяли машину в прокат и закэмпили в Papalaua Wayside Park на берегу океана, купались ночью. Под звездами, вода теплущая! Мы не поняли как заплатить $12 за кэмпинг, хотя стремились, но не сильно, поэтому ночевали бесплатно.

Black Rock Beach, Iao Needle. 4 апреля 2017.

Купались на рассвете прямо у палатки, от берега отплываешь, видишь громадную зеленую гору над лазурно голубой водой, полосу песка между ними и маленького Федорчика перебегающего пятна тени и света.

Первым делом мы отправились смотреть черепах и рыб! А как же! На Black Rock Beach. Кораллы зачахли, но разноцветные рыбы в изобилии, видели огромную черепаху 1 штуку. Этот пляж окружен многоэтажными однотипными отелями для семейного зомби-отдыха. Ели национальное блюдо: Mahimahi с салатом из макарон и майонеза одну на двоих ибо жмотно. Потом поехали в Safeway и поели еще раз… нормально… а машине… обломком вилки :) Олег авторитетно заявил, когда мы собирались дома, что железная ложка нам не нужна, что мы возьмем где-нибудь одноразовые, у которых масса преимуществ и тут он их перечислил. В итоге, ложек у нас не было вообще, а у двух одноразовых вилок, которые мы раздобыли сломались ручки, мы так и ели обломками всю неделю. “More is less” – такая есть мудрость.

Поехали вокруг северной части острова немножко прогулялись в джунглях, впрервые увидела, как растут папайи. Папайи. Растут. Сами. В лесу. Уникально. Можно было бы сорвать, но высоко.

Потом пошли на хайк к Iao Needle. Это красивая сакральная гора в долине реки, почитаемая местыми гавайцами, которые жили вокруг нее в древние времена. Там потоп с гор реку размыл и никого в парк не пускали. Но, мы чудом прошли, ибо умеем делать вид, что знаем куда идем :) Там ОЧЕНЬ красивые джунгли. Лианы, буйство растительности разных оттенков, птицы поют. Сказочно!

После таких душу освежающих мест, дабы напомнить себе о земном бытие мы отправились за покупками в Волмарт. В этом богом забытом, насиженном капиталистами исчадии доступной китайской продукции мы купили подушки и ножик, ножик стоил 1$. Я пыталась Олега уговорить на ножик за 2$, но он был неумолим. У ножика обломилась ручка на следующий день. Но мы пользовались им, ибо, какая разница, что он без ручки… если уже вилки все без ручек и вместо ложек…

Вернулись на тот же пляж.

Road to Hana: waterfalls, Black Sand Beach. 5 апреля 2017.

В этот день мы ехали в город Хана. Дорога до Ханы идет вдоль океана по самой мокрой части острова, посему через джунгли, делает 600 поворотов. По дороге: Олег нарвал кокосов с пальмы (4 шт), мы гуляли по бамбуковому лесу, купались одни голые в водопаде Haipua’ena, купались одетые в водопаде Pua’a ka’a, заплывали под струю.

Купались на диком пляже, шли к нему по высокой траве, я оцарапала ноги, посему много бухтела. В частности, что Олег не намазал Федю кремом от солнца и не хочет надевать ему панаму. Пошла купаться и потеряла резинку от очков. Прям смешно уже стало. Олег расколол там кокос, мы выцедили молоко где-то поллитра, выпили. Вкусно! Потом, Олег срочно искал туалет ибо прочищает желудок, вещь! :) И напоследок мы купались в 4-ый раз на black sand beach и действительно там черный песок, прям даже мрачно-черный, как сажа. Заплывали далеко, качались на волнах. Сначала, правда надо было воинственно сразиться с ними. Ночевали в национальном парке бесплатно опять, ибо “паз хоулдерз”, а не хрен с маслом В).

Hana, Red Sand Beach. 6 апреля 2017.

Вернулись в город Хана. Сначала купались на диком пляже, Hamoa beach. И это было офигенно!
Потом мы поехали на городской пляж, Hana beach – видели красивых рыб и ходили красивую недолгую тропу направо вдоль берега, сам пляж однако катастрофически уныл: городской пляж с окурками и прочим мелким мусором, который Федя норовил съесть. Также Федя обнаружил заплесневелую водосточную трубу засовывал в нее лицо и кричал “Ууу”, чем приводил меня в неземное раздражение, подогреваемое Олегом, который не видел никакой вообще проблемы ))

Далее захайкали на Red Sand beach – райское местечко. У нас просто челюсти отвалились, когда мы его увидели. Потом Олег лег там под дерево, лежал молча и смотрел сквозь густо зеленую листву на солце, час. Час. Молча. Лежал.

Потом мы пошли хайк в Wainapapanama вдоль берега. Ярко салатовые кусты на фоне чернейшей лавы там нас сопровождали и в конце белая лачуга из вагонки со скамейкой между 15 метровым обрывом и скалой. Чистилище прям.

Ночевали опять в национальном парке.

Wailua Falls, закат на вулкане. 7 апреля 2017.

Проснулись до шести в темноте. Поехали на хайк к Wailua Falls. Видели огроменное дерево как будто из сказки. Это дерево отращивает себе корни – такие подпорки, которые помогают не падать его огромным горизонтальным ветвям.
Проходили через бамбуковый лес. Это самое невероятное впечатление в моей жизни… как будто я перенеслась на 2 тыс. лет назад куда-то в Египет. Дошли до последнего водопада, зашли за запрещающую табличку. В этих водопадах, видимо часто случаются flash floods и людей смывает… в океан… поэтому они огородили много очень интересных мест. Но штраф там всего 100 долларов, Олег сказал, что готов столько заплатить за купание в самом большом водопаде на Maui, но на деле оказалось, что там негде купаться, потому что бассейна под водопадом нет. А водопад на сто метровой отвесной стене с которой, очевидно, часто падают камни! По дороге назад мы все равно искупались. Федя был какой-то квелый, мы подумали, что ему жарко и окунули его тоже, а потом у него поднялась температура до 38.3… А на следующий день пропала, поэтому мораль мы не извлекли :) Потом поехали по часовой стрелке дальше вдоль острова. Сначала между огромной отвесной стеной и обрывом в океан, потом вдоль каких-то пастбищ и лавовых полей. У католической церкви отдохнули. Олег нашел чужой фотоаппарат, G7, c фотками голого лысого мужика. Решили оставить записку с нашим номером телефона и взять фотик. Потом встретили этих чуваков, они возвращались за фотиком, а мы их узнали…. упс… :) Далее отправились на вулкан смотреть закат. И закэмпили в Hosmer Grove Campground. Бесплатно опять же.

Рассвет на вулкане, треккинг в Holua Campground. 8 апреля 2017.

Я всех распинала в 4:30 заставив мчаться смотреть звезды, но мы не успели ибо таких умников там масса. Рассвет встречали почти на вершине. Ждали около часа, ну вот-вот уже, ну давай, ну д-р-д-р-д-р, дикий ветер. Наконец появилось. Рейнджер из местных пел красивую песню приветствуя солнце.
Взяли пермиты, пошли в кратер, кэмпить. Пейзажи лунные, по бокам тропы нетронутая лавовая гравийка, кажется, что там не ступала нога человека, от чего ощущение, что ты на другой планете. Растительности почти нет. Спустя два часа на первой развилке встретили первое дерево. Федя пытался не находил себе другого занятия, кроме как обрывать с него листья, мы ему терпеливо втолковывали ху-из-ху, хотя хотелось просто сидеть бездвижно, высота 3000м и солнце палило – будь здоров :) Долго хайкали на встречая людей, мимо внутренних небольших кратеров. Второй привал сделали у провала глубиной 65ft. Тупо дыра вниз. Сразу после этого места по пути в Holua очень красивый изгиб тропы с участками разного цвета – желтого, красного, черного. Дошли наконец до кэмпинга. Очень устали, долго не могли придти в себя. Тупо лежали и слушали, что обсуждают приходящие и уходящие группы.
Пообедали (приготовили на горелке консервированное чили с водой и бомжпакетом пополам), потом почти сразу поужинали (куриная консерва и по бомж пакету, шоколадный кекс к чаю). Да… не надо делать из еды культа! ))

Trekking from Holua Campground,Makena Landing. 9 апреля 2017.

Федя ночью очень сильно и долго плакал, мы прям не знали, что делать. Он, наверное, перебудил весь кэмпинг. Думали, что у него зубы режутся. Утром быстро свалили подальше от палаток, потому что Федя тоже кричал и хныкал. Ели мюсли с водой и геркулеслм на воде. Буэ. :) Молоко забыли. Тетя какая-то из кэмпинга пришла и сказала, что хотела угостить мальчика кексом и не могла нас найти. А мы думали, все соседи нас убить хотят.
Поднимались до парковки довольно долго. Потом ждали Олега, он хичхайкал наверх, чтоб машину забрать. Говорит, его взяла только 30-ая машина, а то он уже было отчаялся ждать. Поехали вниз у меня на 1000 метрах жутко заболел лоб, из-за резкого перепада давления в синусах моего кривого носа, я вывалилась из машины на обочину и стояла голову воткнув в сено, не знала, что делать – такая сильная боль. Нам пришлось полчаса гулять в каком-то непонятном городе с гламурными магазинами.
Потом поехали на пляж рядом с Makena Landing, видели черепаху прям рядом с нами в воде, ели папайю и кидались грязью… мда… не знаю зачем мне высшее образование – трудный вопрос :)) Поехали в магазин, купили сосисек, Олег пожарил их на кокосовой кожуре, съели с ананасом местного хозяйства. Это было божественно вкусно! Олег – кулинар.

Ulua Beach, Ahihi-Kinau Natural Area Reserve, Long Beach. 10 апреля 2017.

Вечером повстречали русскую девушку с ребенком от сейшельца, которого она бросила через месяц после того, как забеременела, поехала потом в Бразилию, Мексику, от туда на восьмом месяце беременности перешла пешком границу с США, попросила политического убежища, мальчик родился в ЛА, сейчас они живут с каким-то ее хахалем на пляже в палатке. Документы все забрали, получает пособие на ребенка.
Утром поехали на самый крутой snorkeling на Мауи, пляж Ulua Beach. Видели там кучу рыб, двух черепах. Потом поехали делать snorkeling в Ahihi-Kinau Natural Area Reserve. Я наплыла на рыбью магистраль – 5 рыб в сечении. Где-то 10 минут я плыла над потоком против его направления и он не кончался! Читали стенды про разные виды птиц и запруды, которые строили аборигены для развода рыбы, птичку одну звали Akekeke, забавнонононо. Потом поехали на Long Beach. Это что-то нереальное. Огромная полоса ярко оранжевого песка! Мы закапывали Олега, закапывали Федю, строили лестницу и т.д. Вечером заехали в магаз, купили кучу еды и обратно в кэмпинг. Посидели с этой дикой парой, у них сломалась машина и они ругались друг на друга лузгая семки, а мы думали – не пора ли нам пойти…

Baldwin Beach, ананасовый щербет. 11 апреля 2017.

Встали рано, искупались, поели мюсли и поехали сначала в буддисткую ступу. Не знаю зачем… но там оказалось очень прикольно. Прочитали про нее в путеводителе. Вообще мы все время пользовались путеводителем Lonely Planet, Maui, 2011 и он был просто шикарнейшим, показал нам огромное количество очень интересных мест, которые мы бы без него не посмотрели. Там такая белая небольшая пирамида и внутри нее большой бронзовый барабан от пола и до потолка и надо идти вокруг него по часовой стрелке, думать хорошее про своих близких, и крутить его и каждый полный оборот звинит космический колокол и посылает молитву в небеса. Не хухры мухры! Место там только на одного человека, чтобы обойти барабан. Сам барабан где-то три моих обхвата. Далай Лама благословил это место и теперь они собираются построить там храм.
Потом мы поехали на пляж, который (как написано в путеводителе) для виндсерферов что Эверест для альпинистов. Виндсерферов мы там не обнаружили, но серферы ничего так катают.
Потом мы поехали на Baldwin Beach рядом с аэропортом, чтобы искупаться заключительный раз, помыться и перепаковаться. Огромная черепаха грелась на солнышке. А другая метровая черепаха плыла прям рядом со мной – можно было рукой дотянуться.
Потом кушали щербет в особом месте. В путеводителе было написано, что щербет этот на сколько вкусен, что местные даже возят его на соседние острова. Он был неподражаем!
Поехали в аэропорт. На проверке нас заставили съесть папайю и лимон, и помидор. Наши собственные, естественно. В самолете все было отлично, Федя был очень весел, перемигивался с детьми, которыми, казалось, был наполнен весь самолет. Спал около полутора часов. Смотрели мультик про Мауи, Moana – очень красивый, правда, смотрели без звука, потому что Федя все время выдергивал наушник. Шикарный мультик и в тему, что главное!