USA – Lassen Park

Длинный выходной, Memorial Weekend. Мы собирались всю субботу. Не знаю, как так получилось… настроение было на нуле, ехать никуда не хотелось, оставаться дома тоже не хотелось, трясина, болото и грусть. Но все-таки днем субботы мы сподвиглись забраться в машину. Приехали часов в 9 вечера субботы в Lassen National Forest на очередном отвороте дороги перед шлагбаумом расставили палатку у машины и легли спать.

Утром въехали в парк с его юго-запада, посетили Visitor Center. Это крутейший Visitor Center из всех что я видела. Там много экспонатов объясняющих работу вулканов, макет рельефа парка со светодиодной подсветкой вулканов разного типа и также детектор толчков, рядом с которым можно прыгать.

Дорога через парк (от Visitor Center и до Devastated Area) закрыта, конечно. Там 4 метра снега!

Мы вернулись на Brokeoff Mt. Trailhead и пошли туда на хайк (набор от ~2044m до 2815m). Снег началася сразу от дороги. Одеваю снегоступы уже на снегу и думаю – чо-то не то… что-то не то… КРОССОВКИ, епт! Хорошо, недалеко было до машины сбегать, чтобы переодеться в ботинки.

Поднимались по лесу вдоль реки, а потом вышли на крутой склон и траверсом набирали, что очень было неудобно делать в снегоступах, потому что они уезжали вниз. Но падать там было некуда особо, максимум можно было в елки съехать. Но мы очень в конце устали. Уже ближе к варшине отдыхали после каждых 20 шагов. До вершины добрались за 4:30 (начали около 11). Там сидела компания из 3 человек возраста наших родителей: женщина и двое мужчин. Мужчины обсуждали уравнение Дирака и какие-то ДНК метахондрий. Оказалось они получили PhD оба в Беркли, пришли сюда на лыжах. Один из них рассказал, что после PhD работал в конторе, которая со спутников замеряет микроволновое излучение океана. Мы пофоткали друг друга с разных высоких точек и за 2 часа спустились вниз к машине.

На следующий день мы решили посмотреть другую сторону парка. Для этого мы выехали из парка (потому что дорога через парк была закрыта от Sulphur Works до Devastated Area) и объехали его по проселочным дорогам, заехав по параллельной дороге чуть севернее. По дороге поужинали бе-макаронами.

Закэмпили недоезжая входа, опять на каком-то отвороте, в лесу. Утром встали в 7, быстро собрались, съели гречу с сахаром (молока не было), въехали в парк, чуть-чуть подождали до 9ти пока откроется Visitor Center, поговорили там с рейнджером и решили сходить на Crescent Crater (подъем от 1950м до 2635м). Запарковались в конце дороги (на Devastated Area, https://goo.gl/maps/GjNY6u2oLRC2 (40.515403, -121.464956)) и пошли. Сначала долго-долго набирали высоту по лесу. Причем по холмам из снега – по какой-то причине вокруг деревьев снег растаял, образуя такие круглые проплешины. Поскольку деревья росли очень густо, то приходилось идти вверх-вниз. Мне было очень тяжело вначале. Но я страдала короче, молча, чем очень горда! :)
Перешли реку по снежному мосту (40.508357, -121.476834), забрались на берег и там начались огромные снежные поля. На полпути сделали привал, я поела вчерашних холодных макарон и все наладилось. Шли по полям очень долго… Заходили на кратер, обходя его с южной стороны, иначе – неприступные стены. Казалось набору не будет конца. Шли мы в основном по направлению к Lassen Peak и только с самом конце свернули направо на кратер. На сам Lassen Peak забираются люди с лыжами. Поднимались мы на кратер три с половиной часа. Кратер на кратер-то и не очень похож оказался. Если, как бы, мы не знали бы, что это кратер, то не догадались бы. (Забрались мы сюда: https://goo.gl/maps/R3fZzu1NBis) Федька поиграл с камушками. С кратера было видно гору Шасту (Shasta Mt). Над горами перед Шастой висела туча и Олег увидел как из этой тучи в гору ударила молния!!! Тут на наш кратер тоже начала наползать туча и мы решили, что надо быстро драпать. Удачно получилось, что мы спускались в направлении от движения туч, как бы убегая от них. Над тем местом, где мы сидели через пол часа после нашего ухода начал греметь гром.

Спустились мы за полтора часа и когда уже забрались в машину пошел дождь, так что мы успели как раз вовремя! Ехали домой долго, что и говорить…. 4 с половиной часа. Заехали в магазин, накупили булок и йогуртов. Chocolate milk – рулит! Тяжело все-таки ехать так далеко после тяжелого походного дня.